суббота, 29 мая 2010 г.

Белые трущобы в ЮАР

  "...Более десяти лет назад, в первой половине 1990-х годов, Южно-Африканская республика перестала быть государством, построенным по расовому принципу. Режим апартеида пал, а власть перешла в руки черного правительства, большинство членов которого являлись выходцами из рядов Африканского национального конгресса и коммунистической партии. Что означал этот поистине коренной перелом в истории ЮАР для белого меньшинства? Что дал он неграм?
  Объективно говоря, радужные ожидания черного большинства совершенно не оправдались. Жизненный уровень подавляющей части коренного населения по-прежнему продолжает оставаться чрезвычайно низким (хотя и не таким запредельным, как в "классических" "банановых республиках"). Невероятного уровня достигла преступность, эффективной борьбе с которой препятствует пугающая коррумпированность полицейского ведомства, что и не удивительно, ведь практически все руководящие должности в силовых министерствах заняли черные, причем назначенные не по признаку их профессионализма, а исходя из политической конъюнктуры.

   Белому населению страны - африканерам - посчастливилось избежать печальной участи своих братьев из Зимбабве, где, как известно, имущество белых было экспроприировано, причем незаконные изъятия земель и собственности сопровождались массовым террором, провозглашенным одиозным президентом Робертом Мугабе (в прошлом марксистом-ленинцем, а ныне черным расистом). Руководство ЮАР в лице Нельсона Манделы, а затем Табо Мбеки, оказалось достаточно прозорливым, чтобы не позволить государству рухнугь в объятия экономического коллапса. Несмотря на весь свой фанатизм, черные южноафриканские лидеры отлично понимают, что успехом своей экономики ЮАР обязана исключительно белым.
   Однако все это не означает, что африканерская нация в сегодняшней Южной Африке процветает. Белые также страдают от преступности, от насильно навязываемых им сверху стереотипов поведения, которые противоречат их самосознанию и унижают человеческое достоинство. Пожалуй, в самом безвыходном положении оказались те белые, которые говорят на африкаанс - диалекте старо-голландского языка. Именно они своим титаническим трудом, упорством и верой выпестовали и создали на юге континента свое уникальное государство, вывели его в число самых развитых стран не только Африки, но и всего мира (по уровню жизни белого населения ЮАР занимала первое место). Потомки средневековых голландских переселенцев, африканеры справедливо считают эту землю своим Отечеством, и не желают эмигрировать, поскольку их исторические связи с Европой давно разорваны.

   Англоязычному населению приходится несколько проще: британцы появились здесь в XIX веке и всегда ориентировались на метрополию. В силу этого, их менталитет был не таким патриархальным, как у африканеров, они быстро впитывали в себя новомодные либеральные и "общечеловеческие" идеи (особенно это относится к представителям интеллигенции). Англоязычные белые сегодня предпочитают эмигрировать в Австралию, Новую Зеландию и другие бывшие колонии Британской Империи, где их интеграция происходит без особых проблем.
   Сейчас практически все - как черные, так и белые - граждане ЮАР признают один факт: в настоящий момент всем им живется значительно хуже, чем в 1980-е годы, когда апартеид находился, что называется, "на излете" (формальная сегрегация продолжала действовать, но белое меньшинство пошло на ряд существенных уступок черным, и жизненный уровень негров стал неуклонно возрастать). Причина крушения белого режима была, таким образом, чисто политической: "мировая общественность" не желала больше мириться с существованием на юге Африки "расистского" режима. Надобность последнего в качестве "форпоста борьбы с коммунизмом" на континенте отпала из-за крушения социалистического лагеря, а мода на политкорректность находилась в зените.
   Насколько актуально в настоящий момент изучение истории режима апартеида и его расовых войн? Печально известные тенденции в Европе, наглядным воплощением которых явились поистине апокалипсические события во Франции, рост незаконной миграции, исламизация нашего континента, экономическая экспансия Юго-Востока, - все это свидетельствует о том, что наступают времена критических испытаний, невиданной по напряженности борьбы, от победы в которой зависит будущность нашей цивилизации. Вырывать из контекста этой борьбы Россию (как это пытаются сделать беспринципные популисты-евразийцы) было бы ошибочным. Вектор отечественной внешней политики должен быть направлен в сторону Европы, а не Азии, если мы, разумеется, не хотим превратить страну в дремучую и вязкую, как рахат-лукум, восточную деспотию.
   Если все указанные выше тенденции продолжат свое развитие, настанет момент, когда белые в Европе окажутся на положении подавляемого меньшинства, и все демократические ценности будут безжалостно попраны. Поэтому уже сейчас нужно искать действенные рычаги для того, чтобы подобная участь нас миновала...

   ...Сейчас, когда над гордой нацией африканеров нависла реальная угроза постепенного исчезновения, имеет смысл по-новому взглянуть на поистине героический путь, проделанный этим славным народом..."
Дм.Жуков - "Апартеид. История режима"


    В трущобах для белых в ЮАР все то же самое, что и в трущобах для черных – грязь, бедность, болезни и ни капли надежды на лучшую жизнь.
  Сигареты и грязь – их постоянные спутники, именно так живут в белых трущобах Крюгерсдорпа. В этих трущобах живут более 400 бедных белых землевладельцев. Многие из них стали жертвами финансового кризиса. Около 10% из 4,5 миллионного белого населения ЮАР живет за чертой бедности.

   Здесь нет компьютера: дети играют с большой покрышкой в бедном квартале. Крюгерсдорп находится на северо-западе ЮАР, примерно в 25 км от Йоханнесбурга.

   57-летний Андре Котце сидит со своими соседями между палатками и фургонами, в которых они живут. Город Крюгерсдорп был основан Мартинусом Весселем Преториусом.

  Здесь все спонтанно – даже приготовление пищи. Леоне Смит готовит обед на импровизированной кухне. На кровати на заднем плане спит ее сын с приятелем. Подобные сцены из трущоб посетители ЮАР, приехавшие на Чемпионат мира по футболу 2010, который стартует 11 июня, естественно, не увидят.

   На пункте приёма металлолома: житель трущоб ремонтирует автомобиль в надежде, что он проработает еще хотя бы пару лет.  

  Перспективы для детей из трущоб здесь еще хуже, чем для детей из обычных семей. Безработица – одна из главнейших проблем ЮАР. Официально уровень безработицы в стране составляет 28%.

   23-летний Доновон Дюран несет гроб своего ребенка во время панихиды. Мать ребенка – 20-летнюю Анну Снайдерс – утешает подруга. Ребенок родился недоношенным и умер через несколько часов после родов.

   Сплетни и пересуды облегчают будни: подруги обсуждают последние новости через окно хижинки.

   Девочки возвращаются домой из школы. Денег хватило только на школьную форму, на обувь, увы, не осталось. На обочине дороги лежит мусор – типичная картина для местных трущоб.

  Кухня в таких хижинах – место сбора всей семьи, мастерская и класс. 12-летний Рудольф делает домашнее задание, пока его родственник что-то пилит.

   Жизнь в трущобах часто проходит на улице. Вернон Нел стрижет 14-летнего Рейнарда.

   Африканеры получают гуманитарную помощь.

   Тележки нужны не только для продуктов – но и для перевозки детей, поэтому колеса для тележки здесь ходовой товар.

   Девочка задержалась во время возвращения домой для разговора с соседом.

   Лукас Гоус ругает парня за то, что тот выкопал шланг.

0 коммент.:

Отправить комментарий