воскресенье, 13 июня 2010 г.

Право и обязанность народа

   Последние трое суток официозные СМИ пугают публику сообщениями о том, что в приморской тайге орудует страшная банда охотников за милиционерами. Руководит ею якобы бывший десантник, прошедший Чечню - некто Муромцев. Кроме него, в банде числятся еще четверо то ли скинхедов, то ли ваххабитов. Были опубликованы фото-ориентировки с изображениями “злодеев” лет 18 - 25 на вид. Затем по интернету пронеслось приписываемое Муромцеву воззвание, исполненное в шизофреническом стиле, никак не свойственном жителям Приморья. Скорее, его авторство могло бы принадлежать какому-нибудь Поткину - после вдохновляющей встречи с “Катей-Муму” тот был бы вполне способен на подобный “креатив”.
   Однако затем случился конфуз. Мать реального Романа Муромцева, узнав из новостей и ориентировок, что ее сын объявлен в розыск, начала бить тревогу и обращаться в инстанции. С ним она созванивается постоянно и в последний раз разговаривала буквально за день до того, как на него была объявлена облава. Выяснилось, что Муромцев никогда не служил в ВДВ, не воевал в Чечне, не писал никаких воззваний и в настоящий момент вовсе не прячется в тайге, а вполне легально проживает во Владивостоке. Затем СМИ торжественно объявили о задержании одного из членов “банды партизан”, наводящей панику на местную милицию. Партизанскую сущность молодого человека установили очень просто - у него была при себе сумка с едой и сотовый телефон. При желании таких “партизан” можно наловить хоть сотню у любого продуктового магазина. А если их хорошенько избить, то даже если они и не были сочувствующими партизанам, станут ими непременно…
   Если все же попытаться отфильтровать весь распространяемый прессой информационный шум и явную ложь “компетентных органов”, можно с уверенностью говорить лишь о том, что в Приморском крае действует состоящая из местных жителей группа (ее точная численность и состав не известны), совершающая диверсионные рейды против сотрудников МВД РФ. И что жители Приморья и прочих регионов страны относятся к деятельности этой группы с явным одобрением. Людям хочется, чтобы “партизаны” действительно оказались борцами за справедливость - таким борцам они готовы сочувствовать и помогать. И что, несмотря на официозную антитеррористическую пропаганду, резко отрицательного отношения к террору - если он направлен не против простых людей, но против нынешней вертикали власти - не возникает.
   Главным раздражителем для общества сегодня является именно нынешняя государственная система. И если дело дошло до того, что общество одобряет антигосударственный террор, закономерно возникает вопрос о смене власти и общественного строя. Вот что, например, говорится о такой ситуации в одном всемирно известном законодательном акте, американской Декларации независимости: "…Разумеется, благоразумие требует, чтобы правительства, установленные с давних пор, не менялись бы под влиянием несущественных и быстротечных обстоятельств; соответственно, весь опыт прошлого подтверждает, что люди склонны скорее сносить пороки до тех пор, пока их можно терпеть, нежели использовать свое право упразднять правительственные формы, ставшие для них привычными. Но когда длинный ряд злоупотреблений и насилий, неизменно подчиненных одной и той же цели, свидетельствует о коварном замысле вынудить народ смириться с неограниченным деспотизмом, свержение такого правительства и создание новых гарантий безопасности на будущее становится правом и обязанностью народа…"
   Впрочем, Дальний Восток России имеет собственные богатые традиции партизанской борьбы с неограниченным деспотизмом. Штабс-капитан русской царской армии георгиевский кавалер Василий Батюта, уроженец города Сумы, 1891 года рождения, во время Второй мировой войны служил в СС и удостоился высших наград Рейха. Попав в колымские лагеря, Батюта два раза уходил в побег. Сами по себе побеги на Колыме невероятны. А здесь - целых два. Более того, после второго побега отряд Батюты из пяти человек не скрылся, а долгое время вел самые настоящие боевые действия на Колыме. Партизаны нападали на лагпункты, убивали охрану, захватывали продукты и боеприпасы, выпускали заключенных, сеяли окрест панику. Уничтожили спецгруппу НКВД из Москвы, специально посланную для их истребления. Дошло до того, что Батюта прислал начальнику прииска “Днепровский” записку, в которой отдельно говорилось об оперуполномоченном Гаврилове: “Решили покинуть ваши гостеприимные края. Благодарим за хлеб-соль. Точно неизвестно, когда уедем. Если г. Гаврилов будет продолжать издеваться над пленными, передайте ему, что мы вернемся на “Днепровский” и вздернем его на линейке, не побрезгуем предварительно кастрировать”. И подпись “В. Батюта, оберштурмбаннфюрер СС, кавалер орденов святого Георгия Победоносца, Железного креста первой и второй степеней и Рыцарского креста к Железному кресту”.
   Партизанский отряд Батюты стал колымской легендой. Один из заключенных, их солагерник, впоследствии написал: “Пусть некоторые из них и были убийцами, но это были наши братья - не по деяниям, а по мукам”.

0 коммент.:

Отправить комментарий